0.87 Mb.НазваниеПубличный доклад о состоянии и результатах деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения Бекасовской средней общеобразовательной школы в 2009-2010 учебном году Наро-Фоминский районстраница2/6Дата конвертации04.10.2012Размер0.87 Mb.Тип 2 Распределение детей по группам здоровья В школе созданы максимальные условия для свободного выбора учащихся. Формы организации учебного процесса: уроки (классно-урочная форма);лекции, семинары, практикум (лекционно-зачетная форма);консультации;занятия по выбору(факультативы и кружки)олимпиады, конкурсы;предметные недели;открытые уроки. Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащих]ся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Можно сде]лать вывод о положительной динамике в решении вопроса о предупрежде]нии неуспеваемости и второгодничества. Вариативные часы в среднем и старшем звене используются для расширенного изучения предметов, для подготовки учащихся к олимпиадам и поступлению в вузы.Связующим звеном между внеурочной работой и дополнительным образованием детей выступают объединения по интересам: кружки, секции, клубы, различные факультативы.Участие школьников в творческих коллективах по интересам позволяет каждому ребенку реализовать себя в иных, не в учебных сферах деятельности, добиться в чем-то успеха и на этой основе повысить собственную самооценку и свой статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.В школе созданы максимальные условия для свободного выбора учащихся.В 2009 2010 учебном году в школе воспитательная работа перешла на такой уровень, на котором педагогическим коллективом школы были созданы атмосфера и условия для качественного усовершенствования воспитательной системы в школе. Выявилась ясно структура концепции воспитательной системы: цели, задачи воспитательного процесса, рождающиеся в деятельности в школе, субъекты деятельности, её организаций и в неё участвующей, отношения, в деятельность и общение, интегрирующие субъектов в некую общность и управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы.Были выявлены принципы жизнедеятельности в школе: Гуманизация и дифференциация учебно-воспитательного процесса.Системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход к воспитанию. Воспитательная работа строилась: на управлении процессом развития личности в каждом учебном и внеклассном занятии, создании воспитывающей среды во внеурочное время, построении системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребёнка, обеспечивающей разнообразные потребности личности ребёнка, связанной с учебным процессом,с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемыми, и, самое важное, эффективным. ученическом самоуправлении, которое обеспечивало формирование активной жизненной позиции учащегося, приучало его к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю;формировании и укреплении школьных традиций;активном участии в районных и областных мероприятиях. Были выявлены основные направления развития воспитания: Усиление гуманитарной направленности всех учебных дисциплин и воспитательной работы, помогающей детям понять себя, мотивы своего поведения и т.д.Изменение форм и методов учебно-воспитательной работы для преодоления пассивности детей через дидактические и ролевые игры, разнообразия форм обучения и воспитания.Ориентация детей на вечные ценности: человек, семья, Отечество, труд, знания, здоровье, культура, Мир, земля основы воспитания.Формирование у учащихся чувств патриотизма, сознания активного гражданства, обладающего политической культурой, критическим мышлением, способностью самостоятельно сделать свой выбор в любой ситуации.Создание условий, в которых у всех детей была бы возможность выразить себя в художественной деятельности.Развитие досуговой деятельности.Развитие игровых видов деятельности.Воспитание детей в духе демократии, личного достоинства.Приобщение детей к изучению своего края и краеведению и формирование и укрепление школьных традиций.Укрепление сотрудничества детей и взрослых.Превращение воспитательной системы школы в непрерывный инновационный процесс: освоение передовых технологий воспитания.Создание условий для повышения квалификации воспитателя, его профессионального роста. Все эти направления стали реализовываться с первого года внедрения воспитательной системы «Я гражданин России». Были задействованы все направления и уже с первого года внедрения появились хорошие результаты, а именно воспитание человека, готового к постоянному изменению, развитию человеческой культуры, способного на основе усвоения современной культуры продолжить эстафету поколений: была выработана программа реализации концепции по трём возрастным ступеням, где были ясно сформулированы цели и задачи в воспитании учащихся 1-3, 5-8, 9-11-х классах на основе программы воспитания «Я гражданин России». была спроектирована модель выпускника школы, вытекающая из выше сказанного; были организованы кружки разных направлений: предметные, художественные, спортивные секции;в школе появилась система проведения предметных недель, конкурсов, олимпиад, спартакиады;была проведены диагностики личностного роста школьников продолжилось развитие ученического самоуправления. В 2009-2010 уч. году успешно продолжила свою работу Юная школьная администрация, в которую входят различные клубы, в этом году продолжил свою работу Клуб юных пропагандистов ЗОЖ;развивалось сотрудничество учителей и учеников, были организованы совместные соревнования и мероприятия;была проведена система школьных традиционных мероприятий;усовершенствовалась работа с родителями и детьми, были спланированы совместные мероприятия творческие и спортивные;была усовершенствована работа с ребятами «группы риска», с неблагополучными семьями; в школе постоянно работает Совет по профилактике правонарушений, в школе ведется работа по ранней профилактике правонарушений;продолжилась реализация программ «Здоровье», «Семья». Процесс развития воспитательной системы является самоорганизующей системой. Коллектив шко
Распределение детей по группам здоровья - Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности Муниципального...
Комментариев нет:
Отправить комментарий